Сочинение по рассказу Фонвизина «Недоросль» о том, какими были учителя у Митрофанушки
Нейросеть:
В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы встречаемся с ярким и сатирическим образом Митрофанушки, юного дворянина, который является воплощением невежества и неумения учиться. Большую роль в формировании его личности играют учителя, нанятые его матерью, госпожой Простаковой. Предметы, которые преподаются Митрофанушке, охватывают основные аспекты образования того времени, однако качество обучения вызывает сомнение.Первым из учителей Митрофана был слуга Кутейкин, который преподавал грамоту. Этот герой является отставным семинаристом, чье имя прямо указывает на его незначительность и ограниченное образование. Кутейкин сам далеко не блестящий пример ученого, лишен амбиций и желания действительно обучать. Учить грамоте по-настоящему он не стремится, главным образом из-за своей ограниченности, её он и проецирует на своего ученика.
Следующий учитель – это немчин Вральман, нанятый для преподавания французского языка. Его имя также говорит само за себя, определяя его как обманщика и человека, неспособного учить. Вральман, в действительности, не знает даже основ педагогики, что совершенно не мешает ему занимать должность учителя. Более того, его главная задача – это обмануть Простаковых и не испортить своим невежеством спокойствие их семьи, чем он и занимается.
Не обошлось и без учителя арифметики, именем которого стал Цыфиркин, отставной солдат. Цыфиркин является куда более честным и принципиальным человеком, по сравнению с другими наставниками. Он действительно старается обучить Митрофанушку арифметике и представляет собой простой, правдивый и ограниченный своей военной службой типаж. Однако его старания оказываются напрасными ввиду общей атмосферы равнодушия и лени.
Все учителя Митрофанушки не только символизируют упадничество образовательной системы той эпохи, но и подчёркивают полное отсутствие стремления к истинным знаниям. Каждый из них, за исключением, может быть, Цыфиркина, становится олицетворением формальности, обмана и бездушного выполнения своих обязанностей. Таким образом, портрет учителей в «Недоросле» — это своеобразная сатира на общественные институты, от которых зависит воспитание молодого поколения, не способные в полной мере выполнить свою функцию и подготовить молодого человека к жизни в обществе.
Сама система образования, представленная в комедии, критикуется за свою формальность и неспособность произвести настоящие знания. Ведь общество не нуждается в циничных, формально образованных людях, которые, подобно Митрофанушке, остаются невеждами, лишенными моральных ориентиров и целеустремленности. В этом смысле учителя играют важную роль, подчеркивая абсурд ситуации и необходимость изменений в системе воспитания молодежи.