Сочинение Былина 'Садко'
Нейросеть:
Садко (начало)Во славном граде Новгороде жил был молодой гусляр по имени Садко. Парень он был простой, но владение гуслями у него было на удивление виртуозным. Каждый вечер, когда тени начинали опускаться на высокий кремль, Садко собирался на берегу живописного озера Ильмень и играл так сладко, что и птицы переставали петь, и звери выходили из лесов, зачарованные его гуслями.
Жизнь его не была богата, но Садко не жаловался: песни ему были дороже золота, а волшебные звуки гуслей наполняли его сердце радостью.
Однажды, когда последний аккорд его игры ушёл в вечернюю гладь озера, из глубин водоёма поднялся сам Царь Морской. Великолепен был его облик: в волосах его сверкали звезды, борода струилась водяными струями, а глаза сияли, будто два луны. И молвил Царь Морской голосом, мощным, как грохот бурного моря:
— Добрый ты человек, Садко, песни твои душу мне согревают. Захочу быть тебе добрым другом. Поищи счастье своё в торговле за морями, и от меня будет тебе удача.
Подивился Садко столь божественному явлению, но в слова Царя Морского не поверил. Возвратился он в Новгород и продолжил свою бедную жизнь. На следующий день, решившись испытать судьбу, он обратился к местным купцам. Но мало кто из вельмож и торговцев принял его всерьёз.
Три дня и три ночи прошлепил Садко по улицам Новгорода в поисках товарищей, но лишь на четвертый день нашлись богачи, что решились закинуть сени свои в глубины Ильменя, по совету простого гусляра. И кто бы подумал, что сеть утром неимоверно тяжела будет — насытил её Царь Морской невиданной рыбой, златой как солнце. Разделили добычу, и купцы, пораженные добрыми советами Садковыми, в партнерство с ним вступили.
И вот, с наследием этим, и с дельцами морскими, отправился Садко за моря, в страны далекие. И блага ему везде приносило море щедродушное. С песнями его сиял янтарь, с играми его текло серебро рекой. Подобна легенде неслась его торговля, что стала славнее каждого боярина новгородского.
Но всё это было прелюдией к новой встрече. Вода вечная позвала Садко вновь заблестеть на дне морского царства, где вел её зов не просто к богатствам, но к выбору великому, что судьбы предвещал поворот.